Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МОБУ СОШ № ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
ТЕМА УРОКА: РЕЖИМ ДНЯ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА (1 КЛАСС) | |
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ |
Формировать первичное представление о правилах личной гигиены; познакомить с необходимостью соблюдения режима дня и личной гигиены, повторить упражнения комплекса ритмической гимнастики, акробатических упражнений «Кошечка, Морская звезда, Ловкий чертенок, разучить музыкально – подвижную игру «Теремок». |
ТИП ЗАНЯТИЯ |
Решение частных задач: профилактика нарушений осанки, укрепление здоровья, психологическая подготовка к усвоению нетрадиционных способов укрепления здоровья, расслабление организма после интенсивных физических нагрузок. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Предметные: Научатся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых с использованием средств физической культуры; Получат возможность научиться: выполнять жизненно важные навыки и умения различными способами; бережно обращаться со спортивным инвентарем. |
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ |
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ |
ОБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.ОРГАНИ- ЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проводит построение в круг, взявшись за руки. Контролирует проговаривание слов»Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». |
Строятся в круг. Проговаривают вместе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».Слушают и обсуждают тему занятия. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сорентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиций школьника. |
2.АКТУА- ЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ |
Выполнение упражнения пальчиковой гимнастики «Здравствуй, Иавшка!». |
Знакомит с упражнением для «пальчиков» «Здравствуй, Ивашка». Обращает внимание на то, что стоять можно более расслабленно в стойке ноги врозь. |
Выполняют Упражнение на внимание «Кулачок». Знакомятся с упражнением пальчиковой гимнастики «Здравствуй, Иавшка!». |
Личностные: осознают свои возможности в учении; включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им бескорыстную помощь. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА |
Беседа на тему: «Режим дня школьника и его личная гигиена». Упражнения для контроля осанки «Встань спиной к стене». Упражнения точечного массажа в сочетании с дыхательной гимнастикой №1(см. приложение). Танцевально – ритмическая композиция: Буратино». Выполнения акробатических упражнений для разгрузки позвоночника: Кошечка, Морская звезда, Ловкий чертенок. Музыкально-подвижная игра: «Теремок». Малоподвижная игра « Парк аттракционов». Выполнение релаксационного упражнения «Волшебный сон». |
Проводит беседу и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что каждому человеку необходимо соблюдать режим дня, самостоятельно заботиться о своем здоровье. Дает команду к выполнению упражнений контроля и профилактики нарушений осанки. Проводит комплекс упражнений точечного массажа, показывая ученикам правильность выполнения комплекса № 1. Проводит танцевально – ритмическую композицию. Проверяет правильность и последовательность выполнения упражнений детьми. Повторяет показ элементов, которые еще недостаточно четко выполняют ученики. Проверяет правильность принятия исходного положения учениками перед выполнением каждого упражнения. Показывает и поясняет движения малоподвижной игры, между тем предоставляя ученикам больше самим придумывать упражнения в соответствии м текстом игры. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения. Показывает движения игры. Следит за тем, чтобы ученики выполняли указания по восстановлению работы организма после интенсивных физических нагрузок. |
Слушают и отвечают на вопросы по теме. Выполняют упражнения для контроля и профилактики нарушений осанки. Выполняют упражнения точечного массажа в сочетании с дыхательной гимнастикой. Выполняют движения Танцевально – ритмической композиции: Буратино». Выполняют акробатические упражнения на коврике. Участвуют в игре. Разучивают движения малоподвижной игры. Принимают удобное положение тела, расслабляются. |
Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о том, как планировать свой режим дня, организовывать свой активный отдых, с помощью каких упражнений самостоятельно заботиться о своем здоровье. Логические: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; формулируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия. |
4. ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫС- ЛЕНИЕ И ЗА- КРЕПЛЕНИЕ |
Выполнение упражнения в кругу «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». |
Показывает и поясняет упражнение. Проводит построение в круг. Создает доброжелательную атмосферу при выполнении. |
Выполняют упражнение в кругу, взявшись за руки, проговаривая вместе слова «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». |
Познавательные; Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; Логические: осуществляют поиск необходимой информации. |
5. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит беседу по вопросам: Для чего человеку нужен режим дня? Как можно помочь своему организму быть здоровым? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. |