МОБУ СОШ № favicon1  Г.АРСЕНЬЕВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ                map16x16  Карта сайта ear16x16 Для слабовидящих search
            

my header

Автор: Super User Категория: Виртуальная учительская
Опубликовано 27 Октябрь 2016 Просмотров: 1465

 

 ТЕМА УРОКА: РЕЖИМ ДНЯ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА (1 КЛАСС)

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Формировать первичное представление о правилах личной гигиены; познакомить с необходимостью соблюдения режима дня и личной гигиены, повторить упражнения комплекса ритмической гимнастики, акробатических упражнений «Кошечка, Морская звезда, Ловкий чертенок, разучить музыкально – подвижную игру «Теремок».

ТИП ЗАНЯТИЯ

Решение частных задач: профилактика нарушений осанки, укрепление здоровья, психологическая подготовка к усвоению нетрадиционных способов укрепления здоровья, расслабление организма после интенсивных физических нагрузок.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

Научатся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых с использованием средств физической культуры;

Получат возможность научиться: выполнять жизненно важные навыки и умения различными способами; бережно обращаться со спортивным инвентарем.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

ОБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1

2

3

4

5

1.ОРГАНИ-

ЗАЦИОННЫЙ

МОМЕНТ

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в круг, взявшись за руки. Контролирует проговаривание слов»Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Строятся в круг. Проговаривают вместе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».Слушают и обсуждают тему занятия.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сорентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

2.АКТУА-

ЛИЗАЦИЯ

ЗНАНИЙ

Выполнение упражнения пальчиковой гимнастики «Здравствуй, Иавшка!».

Знакомит с упражнением для «пальчиков» «Здравствуй, Ивашка».

Обращает внимание на то, что стоять можно более расслабленно в стойке ноги врозь.

Выполняют

Упражнение на внимание «Кулачок».

Знакомятся с упражнением пальчиковой гимнастики «Здравствуй, Иавшка!».

Личностные: осознают свои возможности в учении; включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им бескорыстную помощь.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

3. ИЗУЧЕНИЕ

НОВОГО

МАТЕРИАЛА

Беседа на тему: «Режим дня школьника и его личная гигиена».

Упражнения для контроля осанки «Встань спиной к стене».

Упражнения точечного массажа в сочетании с дыхательной гимнастикой

№1(см. приложение).

Танцевально – ритмическая композиция: Буратино».

Выполнения акробатических упражнений для разгрузки позвоночника: Кошечка, Морская звезда, Ловкий чертенок.

Музыкально-подвижная игра: «Теремок».

Малоподвижная игра « Парк аттракционов».

Выполнение релаксационного упражнения «Волшебный сон».

Проводит беседу и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что каждому человеку необходимо соблюдать режим дня, самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Дает команду к выполнению упражнений контроля и профилактики нарушений осанки.

Проводит комплекс упражнений точечного массажа, показывая ученикам правильность выполнения комплекса № 1.

Проводит танцевально – ритмическую композицию.

Проверяет правильность и последовательность выполнения упражнений детьми. Повторяет показ элементов, которые еще недостаточно четко выполняют ученики.

Проверяет правильность принятия исходного положения учениками перед выполнением каждого упражнения.

Показывает и поясняет движения малоподвижной игры, между тем предоставляя ученикам больше самим придумывать упражнения в соответствии м текстом игры. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Показывает движения игры.

Следит за тем, чтобы ученики выполняли указания по восстановлению работы организма после интенсивных физических нагрузок.

Слушают и отвечают на вопросы по теме.

Выполняют упражнения для контроля и профилактики нарушений осанки.

Выполняют упражнения точечного массажа в сочетании с дыхательной гимнастикой.

Выполняют движения

Танцевально – ритмической композиции: Буратино».

Выполняют акробатические упражнения на коврике.

Участвуют в игре.

Разучивают движения малоподвижной игры.

Принимают удобное положение тела, расслабляются.

Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о том, как планировать свой режим дня, организовывать свой активный отдых, с помощью каких упражнений самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; формулируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия.

4. ПЕРВИЧНОЕ

ОСМЫС-

ЛЕНИЕ И ЗА-

КРЕПЛЕНИЕ

Выполнение упражнения в кругу «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Показывает и поясняет упражнение. Проводит построение в круг.

Создает доброжелательную атмосферу при выполнении.

Выполняют упражнение в кругу, взявшись за руки, проговаривая вместе слова «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Познавательные;

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

5. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

Для чего человеку нужен режим дня?

Как можно помочь своему организму быть здоровым?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

   ГлавнаяВиртуальная учительскаяУчительскаяТехническая карта урока "Режим дня и личная гигиена человека" (Рубцова Елена Михайловна, учитель физической культуры)
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный портал

Информационная система

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки